Адрес141800, Российская Федерация, Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д. 19

Образовательная программа

 

Пояснительная записка к образовательной программе.

 

 

Детский сад как социальная организация имеет свои черты, которые характеризуют ее как образовательное учреждение. Определение специфических особенностей детского сада является основанием для построения концепции развития. Детский сад - это образовательное учреждение, которое создается учредителем для выполнения конкретных функций: с целью психического, умственного, физического развития детей.

 

Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, стоящих перед ним  целей и задач, расширение направлений его развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах  деятельности.

 

Программа развития детского сада, формируя концепцию, модель будущего детского сада, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию  в рамках реализации ФГТ.

 

 Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения инновационного вида и отражает многолетний опыт деятельности.

 

Разрабатывая данную программу, мы определили несколько принципиальных позиций, которые легли в основу этого  документа:

 

  1. Детский сад представлен в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены нами как  направления развития. 

    Следуя этой логике, мы и выстроили  организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого  направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.

  2. Программа развития детского сада задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы.

  3. Для обеспечения эффективности планирования мы конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальных затруднениях. Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая отражает влияние на развитие детского сада внешних факторов, вторая, исходя из  направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы.

  4. Выбор  направлений (проектов) развития детского сада, его миссия,  цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.

  5. Создавая программу, мы исходили из того, что детский сад находится на этапе становления как организации, а это обуславливает ряд существенных изменений.

  6. Мы рассматриваем программу развития детского сада как управленческий документ, концептуально определяющий  цели, задачи способы (механизмы) их реализации.

     

    Программа предназначена:

    1) для администрации и педагогических работников детского сада;

    2) для воспитанников  и родителей;

    3) для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;

    4) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования.

 

 

 

Содержание обучения и воспитания воспитанников ДОУ определяется Образовательной программой МДОУ № 83, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы (Приказ МО РФ № 655 от 23.11.2009 г) и  условиям ее реализации (Приказ МО РФ № 337 от 15.05.2010 г) с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.

 

В соответствии с Уставом  и Лицензией на право осуществления образовательной деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 «Вишенка»  реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

 

В.В.   Гербова Занятия по развитию речи (программа конспект)

В.В.   Гербова Приобщение детей к художественной литературе

Ушакова   О.С Приобщение детей к художественной литературе

Е.В.   Колесникова «Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников   элементам грамоты»

Дыбина   О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

И.А   Помораева., В.А. Позина Формирование элементарных математических   представлений.

О.А.   Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

С.Н.   Николаева Воспитание экологической культуры

Т.М.   Бондаренко экологические занятия с   детьми 6-7 лет

Воронкевич   О.А. Добро пожаловать в экологию

Н.В.   Алешина Ознакомление дошкольников с   окружающей и социальной и   действительностью

Т.С.     Комарова Детское художественное   творчество

 

Т.С.   Комарова   Изобразительная   деятельность в детском саду

Т.С.   Комарова   Коллективное   творчество

И.   Новоскольцева, И. Каплунова Музыкально-ритмическое движение- программа   «Ладушки»

А.Буренина   ,Т. Сауко Топ-хлоп, малыши

Н.   Радынова Музыкальные шедевры

Программа   Гармония Т.Г. Рубан, К.В. Тарасова

М.Б.   Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду

Трушева   Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность дошкольного возраста

Т.П.   Гарнышева ОБЖ для дошкольников

И.А.   Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Цветные ладошки

Л.И.   Пензулаева Физкультурные занятия с детьми

Р.В.   Стеркина , О.П. Князева Безопасность: учебное пособие по основам безопасности   жизнедеятельности детей.

Т.С.Комарова. Л.В. Куцакова Трудовое   воспитание в детском саду

В.И. Петрова, Т. Д. Стульчик Этические   беседы с детьми

Е.В.   Маруева Ознакомление дошкольников с окружающим миром

 

 

 

 

Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

ФГТ - МО и науки РФ, Приказ № 655 от 23.11.2009г. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объём и соотношение частей. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, наполняемость данных направлений составляют 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». В 2012-2013 учебном году  МДОУ №83 переработана в соответствии с данными требованиями. Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено  с учётом реализации 10 образовательных областей, прописанных в ФГТ.

 

Для достижения оптимального уровня реализации Образовательной программы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов на данном этапе педагогическим коллективом используются современные развивающие технологии:

 

  1. Педагогическая технология целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности (М.В.Крулехт);

  2. Технология   проектной деятельности  Хабарова Т.В.

  3. Технология ТРИЗ  (авт. Альтшуллер Г.С., Н.Н.Хоменко, Т.А.Сидорчук) 

  4. Здоровьесберегающая технология Алямовской В.Г. «Растим здорового ребенка».

    Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

 

 

 Условия осуществления образовательного процесса

 

Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

В МДОУ оборудованы: методический кабинет, музыкальный- физкультурных зал, д, 7 прогулочных веранд,  кабинет логопеда. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

 

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать  разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.

 

Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с содержанием примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. «От рождения до школы».

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса  осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

- обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита;

- выполнение санитарного законодательства.

Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

-  помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;

- имеется система речевого  оповещения людей о пожаре;

- установлен домофон для ограниченного доступа людей в Учреждение;

- имеется тревожная кнопка,

- имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;

- имеются первичные средства пожаротушения;

 

- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;

 

- разработаны поэтажные схемы  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

 

- имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;

 

- установлены доводчики на дверях путей эвакуации;

 

- здание и прилегающая территория освещены;

 

- территория ограждена забором;

 

- калитка и ворота запираются на замки;

 

- установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов на пульты ДДС-01;

 

- установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения.

 

По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

 

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, должностными обязанностями медсестры, основывается на конкретных предписаниях врача-педиатра ДП  и узких специалистов поликлиники.

 

Заведующая совместно с персоналом ДОУ  детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

 

Оказывает своевременную необходимую мед помощь, в случае необходимости направляет к специалистам.

 

Медсестра проводит:

 

  • Осмотр всех вновь принятых детей

  • Антропоментрию детей  1 раз в 3 месяца для раннего возраста, и 2 раза в год для детей дошкольного возраста

  • Ежедневный обход групп

  • Приём и осмотр детей после болезни

  • Оздоровительно – профилактические мероприятия по плану ДОУ

  • Распределение детей по группам здоровья

  • Работу по профилактике травматизма

  • Изолирует заболевших детей

  • Направляет детей на вакцинацию в детскую поликлинику (по плану)

  • Регистрацию реакции прививок

  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ДОУ

  • Анализ заболеваемости детей ежеквартально и годовой

  • Работу в случае наложенного карантина

  • Контроль за санитарным состоянием помещений, фильтром детей ясельной группы, организацию и проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий, ведением журнала посещаемости детей

 

Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ организованно пятиразовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

 

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголку у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи, мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба два-три раза в неделю. В пищу добавляем йодированную соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества.

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie