Адрес141800, Российская Федерация, Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д. 19

Программа развития

 Программа развития на 2018-2023 уч. г.  

Razvitie.jpg

Паспорт программы развития МДОУ №83 «Вишенка»

 

 

 

1.

Наимен6ование документа

Программа развития 

МДОУ «Детский сад №83 «Вишенка»

2.

Статус

программы

Управленческий документ, концептуально определяющий цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Цели  программы развития

Разработать стратегию, тактику и содержание деятельности, способствующих позитивным  качественным изменениям детского сада как открытой социально-педагогической системы.

4.

Дата

утверждения программы

Решение педагогического совета № 1 от 27.08. 2013г.

5.

Сроки и этапы

 реализации

программы

I этап – подготовительный, планово- прогностический (2013 – 2014 гг.)

Задачи:

1.   Анализ проблем, выбор технологий и  механизма развития  в соответствии с социальным заказом.

2.    Создание системы внутрисадовского  менеджмента.

3.   Планирование развития, составление проектов и программ по всем  направлениям развития.

II этап – практический, основной (2014-2017гг.)

Задачи:

1. Внедрение всех проектов  программы развития детского сада на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития детского сада.

2. Отслеживание результатов образовательного процесса и  пространства, своевременная его корректировка.

3. Создание системы управления качеством

на основе системного проведения маркетинговых исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг

III этап - итоговый (2017-2018гг).

Задачи:

1. Изучение и обобщение опыта детского сада №83 «Вишенка».

2.      Разработка новой программы развития детского сада.

3.      Трансляция передового опыта в городе.

4.      Проведение научно-практической конференции по современным технологиям управления.

 

6.

Источник

финансирования

программы

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

 

7.

Разделы

программы

1.Пояснительная записка

2.Паспорт программы.

3.Паспорт учреждения.

4.Информационная справка

5.Проблемно-ориентированный анализ внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада.

6. Концепция развития детского сада.

7. Логико-структурная матрица развития детского сада

8. Механизм реализации программы

9. Допущения и риски.

10.Финансовое обоснование программы.

11.Приложения.

 

8.

Авторы-составители программы

Научный руководитель:

Авторы – составители:

Шилова Н.В. – заведующий МДОУ №83 «Вишенка».

Чистякова С.И.- старший воспитатель МДОУ №83 «Вишенка».

 

 

 

Базовые цели дошкольного образования

 

 

 

– обеспечение интеллектуального развития в соответствии с возрастом, физического здоровья и психологического благополучия;

 

– создание условий для подготовки ребенка к дальнейшему обучению в  школе;

 

– формирование желания учиться;

 

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

– сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

 

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 

- освоение ребенком культурных норм общества.

 

 

 

Основными направлениями преобразований является:

 

 

 

  1. Создание предпосылок для творчества ребенка во всех видах деятельности.

  2. Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальной культуры ребенка.

  3. Детский сад должен стать школой первого опыта ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и взросления.

    В рамках общих целей могут быть выделены следующие задачи:

 

  • использование образовательных технологий, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;

  • создание игровой общности детей и воспитателя;

  • обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в здоровьесберегающем, культурологическом пространстве;

  • сохранение у детей желания учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;

     

     Цели нашего учреждения:

     

 

  1. По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные  услуги,  удовлетворяющие потребностям социума и государства.

  2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого  и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.

  3. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.  

    Стратегическая цель

    Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

     

    Принципы организации образовательного процесса

     

    При составлении программы опираемся на извест­ные принципы общей педагогики. Наиболее акту­альными из них являются:

 

  • Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий ат­мосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

  • Принцип занимательности используется с целью вовлечения детей в целе­направленную деятельность, формирования у них желания вы­полнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

  • Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения поискового метода   

  • Принцип динамичности заключается в постановке таких це­лей по  обучению и развитию ребенка, которые бы по­стоянно углубляли и расширяли знания детей, т.к. необоснованное дублиро­вание содержания и задач занятий — одна из причин снижения вни­мания и интереса детей к обучению.

  • Принцип комплексности заключается в решении любой педагогической и раз­вивающей  задачи  с уче­том взаимодействия всех факторов: состояния здоровья детей,  сложности задания, времени, форм и методов проведения занятий.

  • Принцип полезности предусматривает получение по­ложительного результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (дея­тельности, поведения, общения).

    Указанные принципы относятся к числу основных, примени­мых к действию.

    ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА

    Психолого-педагогическая характеристика: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

    Личностные качества: доброта, учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.

    Знает и умеет:

 

  • знает на уровне, достаточном для продолжения образования по предметам образования (т.е. овладел общеучебными умениями и навыками);

  • освоил развивающие программы по возрастным группам;

  • овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

     

     

     

    Принципы управления развитием

     

    МДОУ «Детский сад №83 «Вишенка»

     

     

     

    Под принципами мы понимаем основополагающие факторы (законы) управления, на основании которых определяются требования к содержанию и методам управлениям развитием  детского сада, интегрируются различные научные подходы.

     

    1. Принцип системности определяет рассмотрение детского сада как открытой социально-педагогической системы, которая включает две составляющие:

     

    а) внутреннюю структуру-совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы;

     

    б) внешнюю структуру, включающую связь детского сада с внешней средой.

     

    2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг – это комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это рассмотрение детского сада как организации предоставляющей образовательные услуги и удовлетворяющей потребностям и запросам  социума.

     

    3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов коллектива и руководителя школы как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, контроль, мотивация, регулирование т.д. При функциональном подходе к управлению развитием детского сада предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы.

     

    4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – это участие в выработке и принятии решения всего персонала детского сада. Взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах деятельности.

     

    5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно-исследовательской работы всего персонала.

     

    6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив детского сада должны иметь четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы.

     

    7. Принцип природосообразности. Развитие личности ребенка должно осуществляться сообразно полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Процесс воспитания строится, следуя природе ребенка в зоне ближайшего развития. Принцип природосообразности, учитывает индивидуальные возможности детей, создает доступные зоны развития в единстве и согласии с природой.

  •  


    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА


    МДОУ  №83 «Вишенка»»


     


    1.Система Управления


     


    Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и реализовать стратегическую цель.


     


     

    Задачи

     

    Направление деятельности

     

    исполнители

    сроки

    2013-

    2014

    2014-

    2015

    2015-

    2016

    2016-

    2017

    2017-

    2018

    1.Изучение социального заказа и потребностей родителей.

     

    1.Анкетирование родителей (изучение спроса, социометрия родительского состава)

    2. Создать банк данных по социальному составу семьи

     

    Старший

    воспитатель,

     

     

     

     

     

     

     

    2.Использование эффективных технологий управления воспитательно-образователь-ным процессом в ДОУ.

    1. Создание мониторинговой службы ДОУ

    2. Введение эффективного функционирования мониторинговой службы

    3. Ежегодное планирование работы по маркетингу и менеджменту

    4.Изменение функционирования организации структуры управления.

    5.Обеспечить эмоциональный комфорт детей  родителей и воспитателей

     

    Заведующий

    ст. воспит.

    воспитатели, узкие специалисты

     

     

     

     

     

    3.Разработка и внедрение «Программы развития ДОУ на 2013-2018 гг.»

     

    1. Анализ работы ДОУ за последний  год.

    2. Работа  творческой инициативной группы по написанию плана.

    3.Работа коллектива по его реализации

    4.Ежегодный анализ результатов реализации программы развития.

    5.Ежегодное составление планов работы ДОУ на учебный год.

    Заведующая

    ст. воспит.

    воспитатели, узкие специалисты

     

     

     

     

     

    4.Создание  системы по организации методического кабинета

    1. Апробация механизмов оказания воспитательно-образовательных услуг с учетом социального заказа

    2. Обеспечение управления и контроля педагогического процесса компьютерными программами, тестами и технологиями

    3.Выпуск  газеты  для обмена опытом семейного воспитания

    4.Организация передвижной библиотеки для родителей

    Заведующая

    Ст. воспит.

    воспитатели, узкие специалисты

     

     

     

     

     

    5.Прогнозорование и разработка концепции ДОУ и программы дальнейшего развития

    1.Анализ  степени выполнения программы развития ДОУ.

    2. Обогащение и распространение опыта работы по созданию и развитию адаптированного ДОУ.

    3.Разработка  новой программы развития  на 2013-2018 годы.

    Заведующая

    ст. воспит.

     

     

     

     

     

     

     


     


     


    2.Образовательная система


     


    Цель: Повышение уровня воспитания и обучения  с позиции социальных и личностных результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.


     


     

    Задачи

     

    Направление деятельности

     

    исполнители

    сроки

    2013

    2014

    2014

    2015

    2015

    2016

    2016

    2017

    2017

    2018

    1.Мониторинг развития и здоровья детей

    -.Проведение корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе данных мониторинговой службы ДОУ.

    Заведующий

    ст.воспит.

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Разработка и апробация  оздоровительной программы ДОУ, внедрение программы «От рождения до школы», и инновационных технологий.

    - Развитие эффективности  воспитательно-образовательной деятельности педагогов  путем использования новационных программ,  форм и методов работы с детьми.

    -Координация работы педагогов ДОУ на совместных совещаниях  по реализации программы развития.

    -Мониторинг деятельности педагогов по выполнению программ с целью выявления недоработок в работе и организации дополнительных индивидуальных занятий с детьми.

    Зав. ДОУ

     

     

     

     

     

    Зав. ДОУ

     

     

     

    Стар.

    воспит.

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

    +

    +

     

     

     

     

    +

     

    3.Создание в ДОУ  базы данных по  современным педагогическим технологиям.

    Создание банка данных по имеющемуся опыту работы педагогов по используемым   в ДОУ программам и технологиям.

    Стар. Воспи.

     

     

     

    +

    +

    +

    +

    +

     

    Познавательно-речевое развитие:

    - Развитие познавательно-речевой деятельности детей средствами развития речи, развития естественнонаучных представлений,  формирования элементарных математических представлений и развития мышления детей.

    Зав. ДОУ

    Стар. воспит.

    воспитатели, узкие специалисты

    +

    +

    +

    +

    +

     

    3.1.Формирование художественной и эстетической культуры;

    - развитие изобразительных способностей и подготовка детей к обучению в школе;

    - обогащение личностной культуры дошкольника через приобщение к истокам русской народной культуры;

    -формирование пространственных представлений, мыслительных процессов;

    -развитие мелкой моторики рук в процессе занятий по конструированию и изо цикла.

     

     

    Художественно- эстетическое развитие:

    - Развивать сенсорный опыт детей через использование разнообразного материала (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, зубные щетки, сангину; глину, пластилин; доску, нить и ткань, бумагу, клей и т.д).

    - Развивать творческое воображение, фантазию, поощрять отход от шаблона. Через применение каждого вида изображения отдельно и различных видов в комплексе.

    - Привлечение жизненного опыта детей через видоизменение, преобразование, комбинирование имеющихся представлений памяти и создание на этой основе образов и ситуаций.

    -Развитие восприятия образов средствами музыки и изобразительной деятельности.

    -Развитие художественно-творческих способностей: чувства цвета, ритма, формы, композиции.

    -Формировать умение наблюдать, анализировать, выделяя характерные, существенные признаки предметов и явлений.

    -Приобщение к миру искусства и красоты через первоначальные представления о живописи и скульптуре, разнообразии жанров.

    - Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

     

     

     

    Ст. воспитатель, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.2. Формирование музыкальной культуры   через свободное проявление их индивидуальных творческих способностей.

    - Формирование интереса к музыкальной деятельности.

    -Развитие положительного психоэмоционального состояния;

    -Развитие  предпосылок творческого воображения в театральных и музыкальных играх.

    -Формировать у детей активный интерес и любовь к музыке через знакомство их с разнообразными произведениями, развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

    -Развитие навыков исполнения разных видов музыкальной деятельности – пения, ритмического движения, игры на музыкальных инструментах; развивать певческий голос, музыкальный слух, образность, выразительность движений, согласованность движений рук при игре на музыкальных инструментах.

    -Формировать творческие проявления при инсценировке песен, импровизации несложных попевок, танцевальных движений.

    -Формирование навыков самостоятельных поисковых действий на музыкальных занятиях, играх и игровых упражнениях

    -Создать «мини – театр как средство поэтапного освоения детьми видов творчества».

     

    Музыкальный

    руководитель

     

     

     

     

     

     

    3.4. Формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков, воспитание чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений на занятиях по ритмопластике

    -Содействовать всестороннему, гармоническому развитию детей, совершенствуя физические возможности и укрепляя здоровье.

    -Развивать эстетические качества детей через обогащение кругозора и общей культуры поведения;

    -Формировать коллективистские качества личности.

     

     

    Музыкальный руководитель

     

     

     

     

     

    4.Формировать осознанное отношение к укреплению своего здоровья:

    - Формирование навыков правильной осанки детей дошкольного возраста;

    -Укрепление мышечного корсета;

    -Развитие координации движений;

    -Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;

    -Формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятий двигательной деятельностью, создание мотивации к ней.

    Физическое  развитие и совершенствование.

    -Развивать физическое и эмоциональное благополучие детей средствами  расширения оздоровительных мероприятий и услуг, проводимых в ДОУ.

    -Определение уровня развития здоровья каждого ребенка в ходе комплексной диагностики, дифференцированного подхода к проведению закаливающих и корригирующих мероприятий направленных на оздоровление детского организма.

    -Развивитие у детей представлений  о строении собственного тела (серия занятий на тему «Знай свое тело»).

    -Обогащение двигательную деятельность детей через использование в работе нетрадиционного оборудования, народных  и спортивных игр.

     

    Врач,

    медсестра, воспитатели.

     

     

     

     

     

    5.Создание разноуровневых и индивидуальных коррекционных программ по различным видам отклонений у детей

    -Проводить коррекцию:

    - физического развития,

    -речевых отклонений,

    -мелкой моторики рук,

    - игровой деятельности

     

    Зав. ДОУ,

    ст. воспит.

    Воспитатели, узкие специалисты

     

     

     

     

     

    6.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.

     

    -Формирование основ нравственности у детей через организацию экскурсий для ознакомления с достопримечательностями  родного города, посещения выставок в  музеях, библиотек и театров, проведение «Дня открытых дверей», «Праздник мам», «Дня защитников Отечества», «9 Мая - день Победы»,  беседы с детьми по формированию уважения к старшим и любви к Родине.

    Зав. ДОУ,

    ст. воспит.

    Воспитатели, узкие специалисты

     

     

     

     

     

    7. Проведение дополнитель-ных  платных образователь-ных услуг.

    -Проводить дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с лицензированием

     

    Зав. ДОУ

     

     

     

     

     


     


     

     

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie